среда, 17 декабря 2008 г.

Divide et impera

По поводу

  Слабый после перенесенного тифа, израненный шрапнелью, красноармеец Ботников свернулся на дне окопа, медленно, но непрестанно теряя кровь, сочащуюся из неумело перевязанных обрывками портянки ран. С доминирующей над местностью горушки раздалась очередная пулеметная очередь - беляки боеприпасов не жалели. Ботников перекатил в ладони последний оставшийся у него патрон и медленно, сосредоточенно зарядил им мосинскую трехлинейку.
  - Товарищ! - донеслось вдруг с тыла. - Товарищ, прикрой огнем! У меня здесь бинты и карболка, мне осталось всего-то ничего до твоего окопа. Да вот прижали пулеметом...
  Ботников собрался, обернулся и, распрямившись пружиной, бросил быстрый взгляд в ту сторону; немедленно просвистевшие пули не обнаружили цели, снова уже надежно укрывшейся в окопе.
  - Ты кто? - хриплым голосом поинтересовался Ботников у метрах в тридцати позади вжавшейся в землю фигуры.
  - Я аптекарь. Аптекарь Канцельсон, меня весь город знает. Я не сочувствую вашим идеям, но медицинский долг требует от меня оказать вам помощь.
  Нехорошая, злая улыбка искривила лицо Ботникова: - Аптекарь, говоришь? Не сочувствуешь, говоришь? Понимаю, почему не сочувствуешь. Тебе от таких, как мы, никакого навару нет. Привык ты, Канцельсон, прислуживать господам, торгуя им снадобья от срамных болезней. Скажи, по какой нужде подкрадываешься ты к моему окопу?
  - Медицинский долг...
  - Молчи, Канцельсон! Ты, гнида, мародерствовать сюда ползешь!
  - Поверьте, единственно влекомый долгом ...
  - Нет у тебя передо мной долга, ничего я тебе не одалживал. Ты мародер и хочешь отнять у меня винтовку, забрать себе документы, раздеть и разуть, продать буденновку, ремень со звездой на рынке, а вырученное пропить-прогулять.
  - Да как вы смеете?!
  - Я смею! Все смею теперь, однова помирать. И эту пулю, которую берег я для какого-нибудь золотопогонника, теперь получишь ты!
  - Товарищ, ты ошибаешься...
  - Не товарищ ты мне, крыса аптечная!
  Ботников распрямился, возвысившись над бруствером, выцелил поганого аптекаришку и плавно потянул спусковой крючок. Через мгновенье в воздух взмыли осколки черепа и брызги бывшего головного мозга бывшего Канцельсона - выстрел получился удачным. А еще через миг дюжина злых свинцовых пчел ужалила и самого стрелка. Беляцкий пулеметчик реабилитировался наконец за пол дня неудач.
  Еще через 10 минут на горушку в полный рост, похлопывая стеком по сапогу, с ехидной ухмылкой поднимался какой-то штабс-капитан.

Комментариев нет: