пятница, 19 декабря 2008 г.

Задолго до Драгункина

  "Прежде нежели объясню Свету, что есть чаромутие, я должен заметить, хотя мимоходом и опущая многое, что наш язык Славянский есть язык первобытного мира, древности незапамятной; что богатство его равняется богатству языков чаромутных, всех вместе взятых; что Бог сохранил его неприкосновенно или пощадил его от чаромутия на память всему роду человеческому; что мы многие тысячелетия прожили не чужим, а своим умом и разумом...
  ...По прошествии столетий из семи языков Славянских образуются четыре, потом два и наконец по соединении всех, один общий. Не взирая на сильные нападки против Первобытного языка, которые ещё долго будут продолжаться, он восторжествует по причине весьма естественной: для всех народов он есть первородный, первоначальный и вместе язык вечный, бессмертный, не умирающий.
Он доказывает, что род человеческий издревле был то выше нынешнего, то унижался, то опять принимал "образ и подобие" Миротворца.
" (Платон Лукашевич, 1809 - 1887)
  Понятно, что такой взгляд не мог понравиться тем, кто пытался доказать обратное - что славянские языки появились совсем недавно, что история славян коротка и бесславна, что "свет цивилизации" принесён тёмным варварам "прогрессивным Западом", истоком наук и искусств, мерилом истины. Поэтому Лукашевич был объявлен сумасшедшим.

Комментариев нет: