воскресенье, 14 декабря 2008 г.

Игра - дело серьезное

Компьютерная игра улучшает мыслительные способности пожилых людей

  Американские ученые пришли к выводу, что компьютерная игра из разряда стратегий может улучшать мыслительные способности у людей старше 60 лет.
  У пожилых людей зачастую снижаются способности к процессам, требующим контроля со стороны исполнителя, которые включают планирование, запоминание, одновременное выполнение нескольких задач и обработку неоднозначных суждений. Предыдущие поиски способа поддержания этих способностей упирались в то, что развивался лишь тот навык, который задействован в конкретном упражнении.
  Исследователи из Университета Иллинойса решили использовать в качестве подобного упражнения компьютерную игру "Rise of Nations", которая предусматривает освоение новых территорий, постройку городов, развитие экономики и участие в военных действиях. В эксперименте приняли участие 40 пожилых добровольцев, половина из которых в общей сложности 23,5 часа играла в указанную игру, а другая половина вошла в контрольную группу. Все добровольцы из экспериментальной группы прошли ряд тестов для оценки исследуемых функций до, после и во время игры.
  Выяснилось, что у игравших в "Rise of Nations" по сравнению с контрольной группой были значительно лучше показатели переключения между задачами, функционирования памяти и постановки задач. Причем улучшение показателей прямо зависело от времени, проведенного за игрой. Игра, тем не менее, не повлияла на способность к запоминанию последовательности слов, к нумерации объектов и к подавлению некоторых психологических реакций.
  Не исключено, что в скором времени пожилым людям начнут рекомендовать компьютерные игры в терапевтических целях.

  Лабораторией beobaxter'а установлено также, что компьютерные стратегии применимы и при воспитании подрастающего поколения, притом по ряду позиций:
  - как мотивирующий фактор: за компьютер - только после выполнения уроков (мытья посуды, уборки квартиры, etc.);
  - вступительные видеоролики часто содержат полезную информацию, что пригождается порой и в школе; даже ошибочная информация служит стимулом к дальнейшим самостоятельным изысканиям;
  - и, конечно же, тренируются навыки постановки задач, переключения между задачами, оперативная память и мышление.
  Однако все хорошее хорошо в меру. Во избежание образования игровой зависимости строго оговорено время: по часу для школьниц и полчаса для дошкольника. Естественно, сюда не включается время, когда компьютер используется для решения практических задач: чтение книг с экрана, поиск информации в энциклопедиях и в Интернете, набор и верстка рефератов или боевого листка...
  Проверено - это работает! :)

Комментариев нет: