суббота, 13 декабря 2008 г.

Похоже, не все еще прочли... :(

  Антиклерикальный манифест от blanqi
  Многие сокрушаются, негодуют на "непочительное" и "оскорбительное" отношение к смерти партиарха Алексия, причём многие авторы вполне искренни. Можно ли прекратить "нападки на церковь"? - В принципе, да.
  Христианство - учение, основанное на словах Христа, произнесённых и записанных в Библии. Христианство - религия верующих в Христа, верующих в его учение. Такое христианство заслуживает уважительного отношения и невмешательства.
  Но сегодня церковь претендует на формирование общественной морали, идеологии, культуры, взгляда на историю. Претензия эта означает вступлению в войну.
  Раз вступив на тропу идеологической войны, церковь не вправе прятаться под огнём за монастырские стены и выкидывать непорочно-белый флажок "оскорбления чувств верующих". Раз вы крестоносцы, не преображайтесь в трудную вам минуту богомольными странниками. Войсковые трубы - не мирный синодальный хор.
  Храм, где кроме молитв и слов Христа, обращённых к христианам, звучат мнения на иные темы, - стрелы, направленные вовне храма и к невоцерковлённым людям, - становится идеологической крепостью, подлежащей (как любой военный объект) - осаде, уничтожению и срытию, возможно до основания.
  Никто не может согласиться вести войну исключительно на своей земле. Раз церковь включается в войну, подлежат обстрелу и нападению её "святыни", исторические реликвии, реальные и духовные основатели, сами боги. Лукавая попытка церковников "оградить" некую недоступную для неприятеля территорию есть явное жульничество.
  Когда церковь вторгается в область идеологии и политики, она вся целиком становится их субъектом, причём малопривлекательным. Каким бы проходимцем и мерзавцем не был тот или иной политик, он не строит свою карьеру на обещании людям посмертных наград и загробной жизни...
  Рецепт мира на "религиозном фронте" - вернее, ликвидации подобного фронта - очевиден. Деятелям церкви следует всего лишь прекратить высказываться на темы: политики, государственного устройства, идеологии, Толстого и Ленина, коммунизма и советской власти, образования и морали, истории и культуры. Всего лишь прекратить смыкаться с властью и получать от неё деньги и имущество. А также - опять всего лишь - прекратить попытки регулировать поведение граждан, стоящих вне церкви.

  Вот, например, буддийским монахом совершенно правильно запрещен разговор о королях и разбойниках, министрах и армии, опасностях и войне, еде и питье, одежде и жилье, украшениях и благовониях, родственниках, экипажах, деревнях и базарах, городах и районах, женщинах и героях, уличные сплетни, разговоры о днях минувших, праздная болтовня, разговоры о мире и морях, о приобретениях и потерях. (beobaxter)
  А до тех пор, пока церкви и конфессии (всякие, не только христианские, конечно) выплёскивают свои суетные амбиции вовне их самих - с этими проявлениями, с самими церквями, и с религиями, и с их основаниями - приходится, требуется вести непрерывную и ожесточённую борьбу. Всем людям доброй воли.

Комментариев нет: