вторник, 24 февраля 2009 г.

Понимание элементарных вещей зачастую приходит слишком поздно.

  zvezdochet разобрал старую советскую вспышку "Данко-14" и пришел в умиление, переходящее в возмущение. Я конечно понимаю, что плановая экономика это отстой и непрогресс, за последние двадцать лет нам слишком крепко вбили это в голову. Только когда я вижу, что компания долбаных азиатов в неуёмном желании скинуть с себестоимости 2% вворачивает в электронику конденсаторы на шаг слабее, я впадаю в ярость. Разберите свой компьютер, посмотрите какие на матери стоят кондеры. На моей стояли 6.3 вольта при питающем напряжении в 12 - разумеется через год они вздулись все подчистую.
  Понимание элементарных вещей зачастую приходит слишком поздно. Мы с вами нормально и без коллапсов пережили период 90х только потому, что ненавистный многими дураками совок обеспечил нас бытовой инфраструктурой с многократным запасом прочности. Теоретическая наработка на износ большинства промышленных агрегатов составляет не более двадцати лет, однако же своими глазами видел исправно работающие подстанции с оборудованием 60х годов, при этом количество отказов по годам не возрастало. Получается, агрегаты пошли мотать третий срок, но недовольства не выказывали.
  Так вот о вспышке. На ней стоит дата - 1973. Пыха исправно работает. Разобрав её, я обнаружил внутри огромный конденсатор на 300 вольт. Напряжение в сети, напомню, колеблется от 200 до 240. Разве мог советский инженер позволить себе спроектировать прибор, способный отказать по его вине?

Комментариев нет: