воскресенье, 14 сентября 2008 г.
Пред чем трепещет супостат?
10.ГАЗ-2975 "Тигр"
Иногда называемый "Русским Хаммером", этот многоцелевой автомобиль играет очень важную роль в вооруженных силах России. "Тигр" быстрый, мобильный и относительно комфортный для автомобиля с такой мощной броней. Он может форсировать реки глубиной до 1.2 метра и подниматься в горы под большими углами. 9. ЗИЛ-135
Восьмиколесный ЗИЛ-135 - не самый длинный тягач, стоявший на вооружении в СССР, однако один из самых мощных. Сконструированный в 1960 году и использовавшийся по всему миру, в том числе как ракетоноситель в Северной Корее, где он служил в роли ракетоносителя, ЗИЛ-135 был создан для быстрой доставки ракетного оружия. Кабина водителя спроектирована для быстрого, в течении считанных минут, приведения в боевую готовность транспортируемого вооружения, такого, например, как реактивная система залпового огня БМ-27. 8. ГАЗ 46 - Амфибия 4х4
При защите стран социалистического содружества в Восточной Европе, где множество рек, озер и других водоемов, превосходно чувствовал себя ГАЗ-46. Способная пересечь всю стану и затем стремительно броситься в Волгу, эта небольшая амфибия служила для перемещения спецотрядов через водные препятствия или для проведения точечной разведки. 7. БТР-152
Российская бронированная машина пехоты, принятая на службу в начале пятидесятых. БТР-152 защищен тоннами брони... фактически пятитонной броней. Открытый верх не делает его идеальным для городских боев, когда в зданиях могут скрываться снайперы, но в полевых условиях пол-взвода могут, укрытые его броней, атаковать противника. Открытый верх позволяет пехоте быстро покидать БТР и вступать в бой. У этой машины есть и недостаток: двигатель быстро перегревается и водитель вынужден снижать скорость. 6. БРДМ-2
Этот четырехместный, защищенный броней и способный пересекать водоемы разведчик может посредством установленных на туррелях тяжелых пулеметов быстро уничтожить пехотную группу противника, транспортные средства, и даже вертолеты и самолеты. Для полной защиты экипажа окна БРДМ-2 полностью зашторены, он оснащен перископом для лучшего обзора поля боя. Различные модификации БРДМ-2 до сих пор используются в армия различных стран. У него есть один недостаток: выходные люки расположены спереди, что в боевых условиях подставляет экипаж под огонь противника. 5. МАЗ-537
МАЗ-537 был создан в начале 60-х как седельный тягач формулы 8x8 и применяется до наших дней. Он способен выдержать нагрузку до 15 тонн на ось и транспортировать прицеп весом до 70 тонн. По дорогам и в бездорожье, по грязи или мерзлоте, МАЗ-537 может перевозить танки, ракеты, автомобили... просто скажем, что трудно создать что-нибудь, чего не смог бы перевезти МАЗ-537. Четыре передние рулевые колеса управляются посредством гидроусилителей, что дает ему дополнительное преимущество при преодолении препятствий. 4. УАЗ-469
Русский аналог "джипа". Неказистый внешне, УАЗ-469 выдержал много суровых испытаний. Он эксплуатировался на всей территории страны, от берегов Байкала и уральских гор до самых западных окраин. УАЗ-469 великолепен для быстрой ьранспортировки небольших десантных групп в тыл врага или для экускурсии двенадцати хорошо вооруженных друзей по сельской местности. 3. МАЗ-7907
Имея внушительный парк седельных тягачей 8x8, Россия все же нуждалась иногда в чем-то еще более мощном и достаточно вместимом для доставки понтонного моста, способного выдержать вес танка. Этим объясняется появление 24-колесного тягача МАЗ-7907, иногда называемого "сороконожкой". Имея полный привод, он в состоянии транспортировать до 100 тонн груза. К главным техническим особенностям этого монстра можно отнести применение в качестве силовой установки газотурбинного двигателя мощностью 1250 л.с. и довольно сложной, но эффективной электротрансмиссии с 24 мотор-колесами. Шарнирно-сочлененная рама и большой ход подвески колес диаметром почти два метра обеспечивают машине хорошую проходимость по грунтовым дорогам сложного профиля и максимальную скорость до 40 км/ч. Феноменальную маневренность "двадцатичетырехножке" обеспечивает автоматическая система дифференциального управления поворотом колес. Шасси МАЗ-7907 прошло успешную опытную эксплуатацию (речной катер массой 88 т перевезли по дорогам общего пользования с Березины за 150 км на озеро Нарочь), однако на вооружение принято не было. Ныне два опытных экземпляра шасси МАЗ-7907 хранятся на территории одного из полигонов. 2. БТР-60
На смену БТР-152 в 1961-63 гг. пришел восьмиколесный БТР-60. Он был разработан на оригинальной базе с передним расположением отделения управления и кормовым размещением силовой установки. В средней части корпуса находилось десантное отделение, вмещавшее 16 человек, в котором стрелки находились лицом к борту машины. Компоновочная схема обеспечивала необходимый постоянный дифферент машины на корму для улучшения ее водоходных качеств. На кронштейнах лобового и бортовых листов корпуса устанавливался пулемет СГМБ, боекомплект которого составлял 1250 патронов. Несмотря на древность, БТР-60 все еще используется для поддержки военных операций. 1. МКЗТ - тягач для перевозки баллистических ракет
Самый длинный тягач в Российской армии. Способность доставить в холодную сибирскую тундру до 80 тонн делает его прекрасной пусковой площадкой для МБР "Тополь" - ночной кошмар НАТОвских "ястребов". Не столь быстрый, как УАЗ-469, МКЗТ перевозит свои ракеты со скоростью около 40 километров в час.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий