суббота, 12 апреля 2008 г.

Пусть это будет пост дня!

  12 апреля 1881 года (по новому стилю) Николай Кибальчич напоминает министру внутренних дел Российской Империи о переданном им проекте реактивного летательного аппарата. Кибальчич спешит, сознавая свою неминуемую казнь.
  "Находясь в заключении, за несколько дней до своей смерти, я пишу этот проект. Если моя идея, после тщательного обсуждения специалистами, будет признана исполнимой, то я буду счастлив тем, что окажу громадную услугу родине и человечеству. Я спокойно тогда встречу смерть, зная, что моя идея не погибнет вместе о мной, а будет существовать среди человечества, для которого я готов был пожертвовать своей жизнью".
  27-летний Кибальчич мечтал о космосе и умирал за социализм. Арестованный по делу об убийстве царя Александра Второго, он ничего не отрицал и не защищался. На суде предоставил говорить Желябову и Перовской. Только когда некий генерал заявил, что взрывчатые вещества народовольцам прибыли из-за границы, Кибальчич встал и вежливо, как с университетской кафедры, прочёл лекцию об истории динамита и собственных разработках. Вызванные эксперты высоко оценили метательные снаряды Кибальчича (к казни царя он подготовил новый, усовершенствованный вариант).
  Генерал Тотлебен сказал о Желябове и Кибальчиче: "Что бы там ни было, чтобы они не совершили, но таких людей нельзя вешать. Кибальчича я бы засадил, крепко-накрепко до конца дней, но при этом предоставил бы ему полную возможность работать..."
  16 апреля 1881года сын священника Николай Кибальчич, дворянка Перовская, сын крестьянина Желябов, рабочий Михайлов и студент Рысаков были повешены.
  Юрий Гагарин говорил, что его полёт в космос начался с залпа "Авроры". Нельзя не поразиться тому, как совпали в Кибальчиче, в России, разрушительная сила революционного взрыва и реактивная сила космической ракеты. Как совпали порыв к свободе и к звёздам. Дорога революции привела в космос. Если мы снова захотим туда вернуться, придётся пройти той же дорогой.

Комментариев нет: