воскресенье, 20 апреля 2008 г.

Паучья банка: бизнес у бизнеса концепцию спер. :)

  Шит-лист отговорок несостоявшихся заказчиков: так бывает, что договоренности о совместной работе достигнуты, заказчик уже хочет видеть "какие-то эскизы" до предоплаты, юристы вовсю обмениваются комментариями к договору, но в самый последний момент заказчик "срывается".

  При том, что они сами звонили, сами приезжали в студию, восхищались представленной концепцией и подаренными идеями.
  По опыту студий, в которых я работал, а также по опыту наших коллег, мы составили шит-лист того, что говорят такие "заказчики":
  1. У нас поменялись приоритеты, проект отложен на неопределенное время. Мы вам обязательно позвоним, будьте в полной готовности.
  2. У нас опять начальница маркетингового отдела сменилась, новая еще три месяца будет в курс дела входить, ей не до сайта.
  3. У нас тут новый директор по PR пришел, так вот у него уже есть свои подрядчики. Кстати, не перешлете ли вашу концепцию проекта, завтра у них как раз совещание?
  4. Мы тут провели еще одно исследование рынка. Стоимость вашего предложения в разы выше того, что предлагают конкуренты. Нам вот звонили из ООО "Прогниение" (как вариант: "Интебред-центр", "Разводка"), они вообще сайт в подарок предлагают! Да, спасибо за то, что так подробно и обстоятельно изложили видение проекта в коммерческом предложении.
  5. Ой, мы тут взяли новую девочку, чтобы интернетом занималась, а она сказала директору, что сайты на самом деле стоят 500 баксов. Директор хочет уменьшить цену в три раза, а еще хочет детальную смету, до последнего гвоздя.
  6. Руководство приняло решение делать все своими силами. IT-директор переводит все на .NET, мы взяли программистов. Кстати, можно я дам ваш телефон нашему программисту, он хочет проконсультироваться.
  7. У нас новый консультант, он вводит корпоративную культуру, проводит тимбилдинги и еще оптимизирует затраты. Он сказал совету директоров, что все бюджеты можно смело уменьшать в 3 раза. Бюджет на сайты урезали в 5 раз, если вам все еще интересно, вышлите снова предложение.
  8. Собственник компании сказал генеральному, что сайт будет делать компания жены его знакомого. Они позвонят вам, если вы не против?
  9. Ой, тут выяснилось, что у нас нет резолюции заведующего АХЧ, а она на всех договорах нужна

Что с этим делать?

  К сожалению, такие ситуации не так уж и редки. Что предпринять менеджеру студии, чтобы хоть как-то защититься?
  - Сто раз подумайте, прежде чем передавать до поступления предоплаты какие-то наработки, эскизы. Не стоит высылать их по почте. Хотите презентовать концепцию - выезжайте с ноутбуком и выступайте перед заказчиком. В отсутствие моральных принципов и элементарной деловой этики ничто не помешает людям использовать ваши идеи и эскизы.
  - Обязательно спросите, не намечается ли смена руководства, приход новых сотрудников, отпуска или командировки. Новые начальники будут неопределенное время входить в курс дел, а еще у них часто бывают "свои знакомые". То же самое и с уходом контактного лица в отпуск или командировку. Все договоренности заказчиком тут же "забываются", об обещаниях становится "ничего не известно", а заместитель начинает демонстрировать начальству "инициативу и рвение".
  - Старайтесь все делать максимально быстро. Теребите юристов заказчика, чтобы те согласовали именно ваш договор в первую очередь. Сами же постарайтесь быстрее предоставить им все необходимое для этого. И бухгалтеров заказчика тоже теребите, чтобы счет был оплачен в срок. Внесенная предоплата для некоторых "бузинесманов" - более существенный повод не забывать своих обещаний, чем подпись под договором.
  - Старайтесь заключать отдельные договоры на разработку концепции или технического задания.
  - При возникновении каких-то пауз, задержек сразу же переходите к активным действиям. Зарезервированные под заказчика ресурсы стоят денег, а вы в этот момент не занимаетесь другими проектами. "Надо еще подумать"? Вы 2 недели рассматривали наше предложение и сказали "окей", не подумав?

Комментариев нет: