суббота, 19 апреля 2008 г.

Гламур - для дур. Для кого эта наука? :)

  Экономическая теория ассиметричной информации и сигналирования поясняет механизм опустошения толстосумских карманов:
  1. Люди различаются по доходам (эмпирическое наблюдение)
  2. Уровень дохода определяет некий статус, круг общения, отношение со стороны окружающих, доступ в определённые места (клуб Рай, например, если вы москвичка)
  3. Уровень дохода неочевиден сам по себе, и его невозможно продемонстрировать напрямую - не налоговую же декларацию же тыкать всем в лицо - её и смотреть никто не будет.
  4. Чтобы донести до окружающих информацию о своем уровень дохода, и, соответственно, получить некоторые плюшки надо найти нечто, что могло бы уникально идентифицировать людей с высоким доходом.
  5. Такой сигнал должен быть дорогостоящим - т.е. люди с низким доходом не должны иметь возможности его копировать, иначе используемый сигнал бесполезен, так как не несет никакой информации.
  6. Дорогая модная брендовая одежда - является таким сигналом, на который тратятся значительные деньги, и который предоставляет доступ в клуб Рай, и прочее.
  7. Сигнал стремятся копировать - так как он полезен, на него есть спрос, причем деньги предлагаемые за брендовые вещи значительно превышает себестоимость производства, отсюда имеем подделки.
  8. Чтобы избежать обесценивания сигнала, он должен эволюционировать, быть на шаг впереди поддельщиков - вычурнее, красивее, с новым логотипом, и так далее, отсюда частая смена линеек, и т.д.
  9. Так как приобретающие поддельные сигналы не имеют полной информации о сигналах настоящих, да и доступа к их покупке, они продолжают покупать даже явно фейковые вещи, либо в уверенности что они "почти настоящие", либо надеясь, что на их дворе это прокатит и придаст им статусности.

  Странно и смешно, когда жертвой подобных умонастроений становятся люди, существующие честным трудом...

1 комментарий:

Ecool комментирует...

Полностью согласен.