среда, 12 декабря 2007 г.

Этот пост следовало бы разместить 26 января... ;)

  Потому что именно 26 января 1944г. родилась Анджела Ивонна Дэвис (Angela Yvonne Davis), но - раз уж именно сейчас пошла ностальгическая волна по СССР - поневоле вспоминаются герои тех времен, незаслуженно позабытые, а то и прямо оклеветанные ныне...
  Для тех, кто подзабыл:

Angela Yvonne Davis.jpg

  Анджела родилась 26 января 1944 г. в городе Бирмингем, штат Алабама, США. Она была очень способным ребенком, в 15 лет получила стипендию от Комитета американских квакеров на службе общества (American Friends Service Committee) для обучения в частной школе Нью-Йорка. Здесь она познакомилась с марксизмом и вступила в школьный кружок марксистов. Затем Анджела Дэвис поступила в Университет Брандейс на факультет французского языка. Летний семестр 1966 г. училась во Франкфурте-на-Майне и посещала Социологический институт Теодора В. Адорно. В 1967 г. она вступила в Студенческий координационный комитет ненасильственных действий (SNCC), позже в партию "Чёрные пантеры" и Коммунистическую партию США. По причине членства в Коммунистической партии была вынуждена покинуть SNCC.
  Когда в 1970 году Джордж Джексон был арестован по причине своего членства в "Чёрных пантерах", Анджела Дэвис посоветовала ему написать книгу о своём заключении и условиях содержания, что он и сделал. Результатом стала книга Soledad Brother. Чуть позже Анджела Дэвис была также арестована. Брат Джексона - Джонатан Джексон - устроил в зале суда перестрелку, и Анджела Дэвис была обвинена в том, что она пронесла оружие. Среди убитых был белый судья Гарольд Дж. Хейли, 65 лет. Дэвис грозила смертная казнь за "поддержку терроризма". По стране прокатилась волна протестов против её заключения. Через два года она была признана невиновной и освобождена. Анджела Дэвис считается политической заключённой.
  Принимала активную участие в деятельности Коммунистической партии США и баллотировалась от неё на пост вице-президента США в 1980 и 1984 г. Дэвис вышла из Коммунистической партии в 1991 г. В настоящее время преподаёт в Университете Калифорнии в Санта-Крусе.
  Анджела Дэвис - почётный гражданин города Магдебург. Джон Леннон посвятил ей в 1972 песню Angela из альбома Some Time in New York City. В ее же честь группа Rolling Stones написала сингл Sweet Black Angel.
   Не стану осуждать ее за выход из КП США, этот шаг мотивирован не безмозглостью или приспособленчеством (как в те же годы у нас!), а, совсем напротив, принципиальной позицией:

   - Профессор Дэвис, я пытался связаться с вами через центральный офис Компартии США в Нью-Йорке, но мне там с большим раздражением ответили, что вы еще 11 лет назад со скандалом вышли из партии. Вы разочаровались в коммунистических идеях?
   - Партбилет я положила на стол потому, что руководство ЦК Компартии США долгое время ничего не хотело менять в работе, несмотря на горбачевскую перестройку в Советском Союзе: мол, и так все хорошо. Поэтому в 1991 году много народу, в том числе и я, перестали официально быть коммунистами, но остались ими в душе. Я все еще верю в построение социализма на планете Земля.
  - Да, только строить его теперь некому. Советского Союза уже нет.
   - И это очень печально. СССР был приятным государством, и там жили добрые, отзывчивые люди. Когда я сидела в тюрьме, то получала массу писем от советских граждан: особенно меня тронули послания, разрисованные цветными карандашами, которые писали маленькие дети...
   - Вас не удивит, если я скажу, что эти письма писались под копирку в каждой советской школе, потому что было получено соответствующее распоряжение из ЦК КПСС? (Вот ведь козлиная душа, этот интервьюер!!! - beobaxter )
   - Вот как? Ну что ж, мне в любом случае было приятно их получать, так как на тюремных нарах радуешься каждому выражению солидарности и поддержки. Когда после моего освобождения я приехала в СССР, и меня так встречали: так ликовали эти толпы на улицах в Москве, Ленинграде и Ташкенте, забрасывая меня цветами: Мне было немножко неудобно, я ощущала себя как космонавт или как поп-звезда. Надо сказать, тогда я просто завидовала русским и думала: "Ну почему у нас не так?" Кругом было столько веселья и радости!
   - Вы отмечаете в семейном кругу 7 ноября?
   - Сейчас уже нет, совершенно не хватает времени, а раньше мы собирались нашей городской партийной ячейкой и поднимали тосты за Ленина и победу идей коммунизма в США. Мне ужасно жаль, что эксперимент по построению первого в мире социалистического государства из-за множества причин с треском провалился. Но мы не должны забывать, что в СССР было много чего хорошего: бесплатные жилье, здравоохранение и образование - в этом СССР здорово обставил США и другие капиталистические страны.
   - Мы за этим бесплатным жильем по двадцать лет в очереди стояли.
   - Да хоть сто лет: важно, что квартиру мог получить каждый человек, а теперь ее в состоянии купить только богатые, да и платить за свет и газ в домах многим не по карману. После краха коммунизма капиталисты считают себя победителями и хозяевами планеты, поэтому нам сейчас важно сохранить в чистоте великое учение Маркса для борьбы за социализм во всем мире.
   - Неужели вы верите, что после того, что люди узнали о коммунизме, у него есть шанс? Сможет ли, например, КПРФ прийти к власти в России?
   - Если правильно действовать - то когда-нибудь сможет, но, конечно, не сейчас. Компартия США фактически развалилась из-за того, что в ней не хотели проводить реформы. То же самое происходит и в России: если лидеры партии носят дорогие шелковые костюмы и ездят на лимузинах, погрязнув в роскоши, народ им ни за что не поверит, что именно эти люди выражают его интересы.
   - Расскажите, как вы жили все это время, ведь о вас практически ничего не было слышно в России.
   - Продолжала бороться за права людей - и рада видеть, что многое изменилось. Но после трагедии 11 сентября 2001 года американские репрессивные структуры обрели второе дыхание: власть под видом борьбы с терроризмом всеми силами обрушилась на мусульман - арабов, африканцев и жителей Южной Азии. Мы должны заклеймить чиновников-расистов презрением и позором за такие стремления.
   - УФФ... когда я разговариваю с вами, у меня ощущение, что я нахожусь на комсомольском собрании. Когда-то я уже слышал все это - "репрессивные структуры", "заклеймить позором"...
   - (Смеется.) Извините, возможно, это в каком-то смысле пережитки прошлого: все-таки официальное интервью с журналистом из Москвы, а дома я не говорю языком партийных собраний. Но что правда - я всегда нахожусь в состоянии борьбы, расслабиться у меня не получается. Например, сейчас я выступаю против расширения тюремной индустрии США. Теперь федеральные тюрьмы решили продавать в частную собственность, и "приватные" изоляторы стали расти, как грибы. В частной тюрьме уже не уследишь за правами заключенных, я сама отсидела и знаю, что говорю, - у нас не Голландия, людей за решеткой насилуют и убивают.
   - Анджела, да Бог с ними! Хватит о классовой борьбе, давайте хоть чуть-чуть о вас поговорим. Довольны ли вы сейчас своей жизнью?
   - Я не знаю, смогу ли сказать когда-нибудь, что наконец-то я всем полностью довольна, жизнь моя удалась. Скажем так, меня вполне радует работа на кафедре истории сознания в университете Калифорнии в Санта-Крузе. Однако если в личной жизни у меня все в порядке, то в сфере политики сейчас так плохо, как никогда за последние 40 лет. Избрание Джорджа Буша-младшего президентом отбросило далеко назад все прогрессивные изменения в Соединенных Штатах. Да где это видано, чтобы человек, за которого проголосовало меньшинство населения, стал президентом? Сражаться за демократию сейчас более необходимо, чем когда-либо раньше. Капитализм самонадеянно считает, что теперь его власть незыблема. И задача, стоящая перед нами, - реорганизовать свои силы, чтобы сопротивляться против его язв - расизма и бедности, эксплуатации человека человеком: всего того плохого, что создано капитализмом. Об этом даже не нужно говорить, это нужно делать как можно скорее! Вы меня понимаете?
   - Да, как мне теперь кажется, прекрасно понимаю. Вы все такая же, как и 30 лет назад: боретесь, клеймите, осуждаете. Не изменились даже в мелочах.
   - Это лучший комплимент для женщины (смеется). Видимо, революция для меня и значит молодость, поэтому, несмотря на то что мне уже скоро 59 лет, у меня остался все тот же темперамент, что в юности. На прощание скажу, что мы в США протягиваем наши руки и сердца прогрессивному народу России. Голливудские фильмы изображают вас террористами и мафией, но уж я-то, как никто другой, знаю - таких хороших людей, как русские, еще надо поискать.



Я помню, была в детстве Анжела Дэвис...
Но что с ней случилось, куда она делась?
     Остались ведь чувства нежнейшие к ней -
Борцу за права африканских парней.
А нынче другие пошли негритоски,
Лицом хороши, а душою неброски.
Вот Наоми Кембел хороший пример,
Влюбился бы вряд ли в нее пионер.
И детское сердце не тронет ничуть,
Ни черная жопа, ни голая грудь.

(Долотов)

Комментариев нет: