пятница, 16 мая 2008 г.

Налоги дерут, а гражданство жалеют!

Не-гражданка

  Если бы сегодня в 14.00 на столицу внезапно спустилась густая ночь, я бы могла глазами осветить свой путь по МКАД метров на 50 вперед. Потому что офанарела в самом буквальном смысле этого слова.
  Я посетила федеральную миграционную службу с целью подачи документов на загранпаспорт. Нет, меня никогда не тянуло за границу. Какого черта ради нужен мне этот документ? И вот выстояв 4-хчасовую очередь и с облегчением водрузив свою анкету на стол перед чиновницей, я вступила в печальный диалог с государством:

  - А родились вы в Казазстане?
  - В Казахской ССР.
  - А гражданство как получали?
  - По первому браку, в 1996 году.
  - То есть вид на жительство, постоянная... Я вижу у вас постоянная прописка у нас с 1996-го.
  - Нет. Автоматически. Тогда еще законодательство другое было.
  - Чо значит другое? Вы должны были...
  - Я могла и автоматически получить гражданство. Я с 1991 года нахожусь на территории России. Как раз после путча.
  - Нужно, чтобы вы были тут постоянно прописаны на ноябрь 1992-го!
  - Я постоянно проживала в России в ноябре 1992 года.
  - Нет, нужно, чтобы были прописаны! Где вы были постоянно прописаны ДО 1996-го?
  - Нигде.
  - ????
  - Ну нигде. Тогда было советское законодательство, когда на учебы из постоянного места жительства выписывали, а по месту учебы в общежитии прописывали временно. Так что я с 1991 года была прописана в общежитии.
  - А как вы паспорт получали российский?
  - Меняла советский, серпастый-молоткастый, по месту временной регистрации, через паспортный стол института. Сменила фамилию в первом браке и паспорт мне выдали уже с надписью на первой странице, что я являюсь гражданкой РФ.
  - Так у вас НЕТ ГРАЖДАНСТВА РОССИИИ!!!!!
  - Щаз! Я тут с 1991 года постоянно проживаю, с 1996 года постоянно прописана, имею недвижимость, имею ИНН, плачу налоги, голосую!
  - У нас, между прочим, документы могут и необоснованно выдать! Вот у вас необоснованно выдан паспорт гражданина РФ!
  - Что, два раза подряд?
  - Как два раза?
  - Вот так - два раза! Первый раз - при смене фамилии на фамилию первого мужа. Второй раз - уже в вашем ОВД "Вешняки" при возврате мне девичьей фамилии.
  - А вы в базе-то есть как гражданин?
  - Ну проверьте!
  - Так, в базе вы есть.
  - И что мне теперь делать?
  - Ну надо подавать документы на гражданство, получать вид на жительство, временно регистрироваться...
  - Я уже постоянно зарегистрирована больше 10 лет!!!! Что, недостаточно видно, как я тут живу???
  - Ладно, сейчас уточню у начальника.
  Подлетаю к начальнику седом:
  - Вы можете объяснить, что мне теперь делать?
  - Ну, можно конечно по суду Вас гражданином признать...
  - Хорошо, давайте я подам в суд на признание факта моего гражданства!
  - Ну вам это надо?
  (офигев совсем)
  - Ну вы же под сомнения ставите мои отношения с государством! давайте я...
  - Да живите вы! Вы думаете, вы одна такая? тТаких как вы, что в 1991 тут оказался - уйма. Ну всплывет этот факт - ну тогда в суд подадите. А так - живите пока.

  Вот живу пока... Необоснованно огражданившись!
  Никогда не подозревала, что мой союз с Россией фиктивен! :)

  А вы тут все - Морарь, Морарь... :D

Комментариев нет: