суббота, 15 ноября 2008 г.

Тятя, тятя, наши сети... ;)

  Мамба намба ван: "Бинбанк" требует от ритейлера "Вестер" досрочно погасить кредит на $6 млн. Основанием для расторжения договора, по версии банка, послужил ряд нарушений со стороны заемщика. В частности, договор устанавливал нетто-обороты (средства от операционной деятельности компании) в размере 200 млн рублей, которые ООО «Вестер-недвижимость» должно было ежемесячно проводить по счетам "Бинбанка". "За сентябрь 2008 года на расчетный счет в филиале в Калининграде денежные средства не поступали", - говорится в документе. Кроме того, банк посчитал, что финансовое положение компании стало менее устойчивым.
  Мамба намба ту: Мажоритарный акционер ОАО "Седьмой континент" Александр Занадворов получил margin call от Deutsche Bank по кредиту на 560 миллионов долларов, обеспеченному 74,81% акций ритейлера, пишет в понедельник газета "Коммерсантъ". "Если ему не удастся перекредитоваться в ВЭБе или найти дополнительное обеспечение по кредиту, акции шестого по выручке продуктового ритейлера в России могут перейти в собственность немецкого банка", - указывает издание.
  Теперь ждем "рейдерского марша банкиров" в направлении торговой сети "Виктория", потому что рыночная экономика ужасающе неэффективна. Механизм этой неэффективности вскрывает Роман Фролин на примере с "Вестером":


  "Задолженность возникла из-за банков, которые не могут перекредитовать сети", - уточнил г-н Болычев. Напомним, что в октябре 2008 года "Вестер" получил требование о досрочном погашении кредита на 6 млн долл. от Бинбанка, выданного в апреле этого года сроком на 12 месяцев. В то же время осенью "Вестер" открыл кредитную линию в Сбербанке на 1,5 млрд руб., в стадии рассмотрения находится еще один кредит на 1,8 млрд руб.
  Ога! Банки во всем виноваты. Если бы не кризис (людей жалко, которых выкинут на улицу, а работы щас мало), известие о разорении подобных бизнесов я бы только приветствовал. Я работал в 2002 в Патэрсон и видел как работают подобные структуры. Схема в двух словах такова:
  1) Строится супермаркет. В случае с Патэрсоном у владельцев были французские булочные, вот они и накопили с них денег наверное. Ну может еще где взяли.
  2) Супермаркет генерит денежные поток где то в $6 000 000 в год (это в московских ебенях, если шо). эти деньги инкассируются в банк и банк дает вам кредит 50%-100% от торговой выручки. Строительство одного супермаркета обходилось тогда по разным сведениям от $1 500 000 до $3 500 000.  3) На кредит мы строим еще два супермаркета и по прошествии полугода, когда торговая выручка вырастет мы инкассируем выручку уже во второй и третий банк и строим еще супермаркетов !
  4) Если какие помещения вдруг были в собственности - их продают, на эти деньги можно "построить" еще супермаркет.
  5) Если вы думаете, что они тратят деньги на товары - тоже ошибаетесь. Поставщики платят вначале за "вход", последний раз я знаю было 2000 баксов за товарное направление (пельмени, например) за супермаркет. Т.е. если вы построили маленький пельменный заводик, то за право продавать свои пельмени, скажем, в "Семерке", вы должны забашлять $200 000 потому, что у них сотня супермаркетов и право дает вам продавать только разные виды пельменей. Ну, может вареники еще. Дальше вы должны завезти свои пельмени (без предоплаты, естественно) во все супермаркеты и ждать, пока они продадутся. После этого через три месяца вы, может быть, увидите свои деньги, а может и через шесть :-) Если что не продалось или испортилось - это, как правило, ваши проблемы.
  6) Средние торговые наценки - около 50%. Зарплаты наименьшие по рынку. В 2002 году с сисадминской зарплатой в $450 я был пятый по уровню оплаты в коллективе из 125 человек. Выше меня получали директор - $800, начальник СБ - $600 и начальники мясного цеха и пекарного (они же технологи) по $500. Кассиры же и продавцы получали $170-$300 да минус еще коллективная ответственность.
  7) Постоянная долговая нагрузка заставляет сети играться с таким показателем, как "торговая выручка на кв.м." Возьмем для примера хлебный отдел площадью 3 кв.м. Как нам увеличить выручку? Хлеба же посетителям больше не втюхаешь? А все просто: уберем обычный Бородинский за 15 рублей, и выставим на полки Borodinsky light с бетакаротинами по 30 рублей. Посетители в большинстве своем схавают.
  8) Зачем это все? Очень просто - все ждали прихода западных сетей, которые, увидев что места на рынке нет, будут вынуждены купить местных игроков за миллиарды. Дождались.
  Т.е. в итоге мы имеем неэффективные структуры, по уши в долгах, напрягшие и покупателей и поставщиков, да к тому же убивающие на корню малый бизнес.
  з.ы. Хорошие стороны: они иногда (Восхитительно! - beobaxter) платят налоги, просроченный товар на полках не держат(один фиг он не их и убытки не их), у них большой ассортимент.

Комментариев нет: