Я Превратился в Пирата
Каким-то непонятным для меня образом я превратился в пирата. Нет, я конечно не стал эдаким одноногим Сильвером, промышляющим на жизнь абордажами и лихими наездами на прибрежные города. Я просто получил привычку время от времени загружать музыку из интернета и делать копии любимых фильмов.
Пиратом меня назвали владельцы ПРАВ КОПИРОВАНИЯ - издательства, звукозаписывающие компании, киностудии и даже частные лица, которые волею судеб оказались владельцами права на копирование какого-либо произведения.
Распространение бытового пиратства, или попросту домашнего копирования, началось в тот момент, когда появились первые доступные средства копирования, такие как копировальные машины, аудио и видео магнитофоны. Первое время, пиратство в виде копирования книг на ксероксе или записи музыки на бытовом магнитофоне, владельцы прав на копирование не замечали. Дело в том, что получаемые копии были либо существенно дороже оригинала, либо приходилось мириться с сильным ухудшением качества воспроизведения. Все изменилось с приходом компьютера, интернета и цифровых стандартов. Делать копии стало настолько просто и получать их совершенно бесплатно стало настолько легко, что это существенно ударило по бизнесу занимающимся изготовлением копий за деньги.
На протяжении столетий копирование информации было делом немногих. Это не было связанно с законами охраняющими права на копирование. Шестьсот лет назад, когда Иоганн Гутенберг изобрел свой книгопечатный станок, таких законов и в помине не было. Право на копирование обеспечивалось высокой стоимостью копировальной техники.
Кусочки информации в виде книг стоили баснословные деньги. Это объяснялось не БЕЗЦЕННОСТЬЮ ИНФОРМАЦИИ, как принято думать сейчас, а высокой стоимостью производства копий. Со временем стоимость копирования постепенно снижалась, пока совсем не опустилась до нуля. Тем не менее, на свете существуют люди, которые до сих пор считают, что ТОЛЬКО ОНИ МОГУТ СОЗДАВАТЬ КОПИИ. Только им дано такое право. Теперь они обьясняют это не ВЫСОКОЙ СТОИМОСТЬЮ КОПИРОВАНИЯ. а именно правом копировать некую информацию. В последующих абзацах я покажу вам как заблуждаются эти люди.
Прежде всего я не буду оспаривать законодательство. Законы существуют для того чтобы их нарушать, но я их нарушать или оспаривать не буду. Я просто приведу доказательство того, что законы о защите копирайта перестанут выполнять правоохранительные функции сами собой.
Произведения искусства не создаются владельцами прав на копирование. Обычно они создаются некими творческими людьми, которые затем перепродают свои права другим. Эти ДРУГИЕ, могут быть владельцами сети кинотеатров, теле и радио студий, звуко и видео записывающих компаний. Процесс продажи произведения искусств это не только процесс получения денежной выгоды. Это прежде всего поиск канала передачи информации от таланта к поклоннику. Во времена, когда копии на бытовом уровне было делать не выгодно, когда не существовало такого прекрасного средства связи и передачи информации как интернет, процесса передачи прав копирования художником - производителю копий, избежать было невозможно. Теперь дело другое. Любой музыкант, писатель, даже кинорежиссер может легко выложить свое произведение на интернет.
Для того чтобы обьяснить комичность ситуации, представте себе колхозное картофельное поле. Все колхозники выехали собирать картошку, которой уродилось немеряно. Один, наиболее хитрый колхозник решил эту картошку продавать своим односельчанам. Кто будет покупать у него картошку, если у всех ее полно? В положении идиота продающего картошку постепенно оказываются владельцы прав на копирование.
Большинство произведений искусства, которые нам пытаются всучить за деньги, на самом деле таковыми не являются. Это просто книжки, песенки или фильмы - однодневки, которые мы привыкли потреблять пользуясь привычными каналами получения информации. Для того чтобы продать свое произведение на один из таких каналов, творческому человеку приходилось находить общий язык с людьми контролирующими эти каналы. Дальше шла коммерция. С нас бессовестно вышибали деньги. В сегодняшнем мире, художнику не нужно обращаться к владельцам газет, кинотеатров, телестудий только для того чтобы передать свое творение людям. Он может просто выложить свои творения на интернет и они станут доступны. Конечно, может быть кто-то захочет за свои творения получить какую нибудь плату и может быть даже ему кое-кто и заплатит, но вряд ли такие дельцы смогут выдержать в конкурентной борьбе с людьми, которые будут создавать и отдавать подобные "высокохудожественные" произведения абсолютно бесплатно.
Лет через десять, понятие ЗВЕЗДА и ЗНАМЕНИТОСТЬ исчезнут. Никто не будет вкладывать в раскрутку звезды деньги, в надежде заработать на продаже копий ее произведений, если любой талантливый человек сможет напрямую общаться с потребителем своего искусства. Посколько между потребителем и художником больше не будет стоять владелец КОПИРОВАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, то коммерция на создании копий произведений искусства отомрет сама собой, как мамонты. Конечно, владельцы копирайта будут упираться и защищать свои права на копирование уже купленных ими произведений, но свято место пусто не бывает. О таких произведених просто забудут, а на их место придут свободно распространяемые.
Комментариев нет:
Отправить комментарий