среда, 21 мая 2008 г.

Ты помнишь, как все начиналось? ;)

Высокие технологии или никудышные технологии?

  Однажды вечером в июне прошлого (1999 - beobaxter) года ведущая телекомпании "Чжунши" (CTV) Дженнифер Шэнь (Шэнь Чунь-хуа) представила публике некую молодую и симпатичную певицу. Эта последняя, которую звали просто "Линь", любезно отвечала на вопросы и даже спела несколько строк из популярной песни. В тот вечер рейтинг CTV поднялся с почетных 3 пунктов до заоблачных 4,7 пункта. Но если кому-то показалось, что Линь с ее безукоризненным голосом и умопомрачительной фигурой была прямо-таки невероятно, слишком хороша, зрение не подвело его. Певица была изображением, созданным компьютером, - этаким призрачным киберроботом, который должен был помочь компании занять место лидера в гонке за популярностью.
  Созданная в результате трехмерной компьютерной анимации, Линь была совместным детищем CTV и компании "Кэцзидао домэйти" ("Technical Island Multimedia Co."). Понадобились полугодовые усилия шести специалистов в области компьютерной графики и 4 миллиона новых тайваньских долларов (129030 долл. США) для того, чтобы эта компьютерная звезда смогла выступить перед публикой в течение пяти минут. Многие местные телекомпании вроде CTV используют технологические достижения скорее для того, чтобы привлечь внимание публики, нежели для сокращения рабочих мест или облегчения труда служащих. Считается разумным потратить несколько миллионов долларов, если это позволит поднять рейтинг компании на несколько пунктов, а применять разного рода технические новинки, особенно если они имеют звучное название, стало теперь чуть ли не обязанностью телевизионных боссов. Точно так же, как местные предприятия любят козырять сертификатами качества ISO 9002, радио- и телекомпании любят сегодня выставлять напоказ свои приобретения, связанные с высокими технологиями.
  Дэйвид Чжэн (Чжэн Да-чжи), директор центра по производству программ новостей CTV, говорит по этому поводу: "На вопрос о том, улучшает ли "виртуальная реальность" подачу новостей по существу или нет, можно ответить по-разному, но она, по крайней мере, вызвала некоторые дискуссии и привлекла к себе внимание, и это привело к росту числа наших зрителей. Использование виртуальных фигур становится уже тенденцией в деятельности средств информации. Мы хотим показать, что можем идти в ногу с остальным миром, и особенно в области технологии телевещания". Он признает, однако, что нет никакой уверенности в том, что виртуальные звезды будут способствовать повышению рейтинга компании в течение длительного времени. Его люди уже собирают мнения телезрителей о том, стоит ли использовать в телепрограммах виртуальных журналистов и о чем те могли бы сообщать. Они также трудятся вместе со своими партнерами - специалистами в области высоких технологий - над созданием виртуального ведущего службы новостей по имени Макс, который, по словам компании, будет "звездой мирового класса". Этот проект стоит около 100 млн. н. т. долл. (3,2 млн. долл. США).
  Но смогут ли виртуальные дикторы заменить живых людей? Стоит ли нынешним ведущим опасаться того, что они потеряют работу? "Речь идет не о том, чтобы заменить людей, а о том, чтобы их дополнить, - говорит Чжэн. - Виртуальные дикторы могут работать круглый ход без выходных и не стареют. Они лишены обычных человеческих слабостей и предлагают зрителям нечто особенное. Как работники средств информации, мы должны сообщать о новинках технологии и в то же время наилучшим образом использовать их для того, чтобы улучшить свою работу, придать ей новое качество. Но даже самая совершенная техника не сможет заменить людей".


  Ну, такого рода аргументы звучали уже неоднократно: никогда, мол, не сравнится транзисторная аппаратура с ламповой, компакт-диск - с винилом, дагерротип - с рукой рисовальщика, цифровое фото - с пленкой, книга - с пергаментным свитком, а e-book - с бумажной книгой... :))) - beobaxter

  Хотя виртуальный служащий, который никогда не просит выходных, может показаться хозяину воплощением его мечты, люди, знающие работу телевидения изнутри, склонны полагать, что компьютерный ведущий новостей - это преходящая мода. "Виртуальная реальность просто оказалась сейчас в центре всеобщего внимания, а средства информации, прямо-таки по определению, должны удовлетворять господствующим вкусам, какими бы они ни были", - говорит Саймон Дай (Дай Чжун-жэнь), ведущий новостей телекомпании "Тайши" (ТТV), который уже много лет пользуется широкой популярностью. - Для меня виртуальная реальность - это очеловеченное применение передовой технологии с добавленной в него большой дозой творчества, и просто один из аспектов подачи новостей". Виртуальные телерепортеры становятся "живыми" благодаря людям, и срок жизни таких искусственно созданных существ оказывается весьма короток. "У живых ведущих есть свой стиль в подаче новостей - утверждает Саймон Дай. - То, как они улыбаются и говорят, настолько подлинно и неподражаемо, что никакие виртуальные персонажи их не заменят".
  Бай Ши-ли, заместитель директора отдела новостей ТТV, согласен с тем, что виртуальные ведущие способны привлечь часть потенциальных зрителей, но сомневается, что они могут выполнять более важные роли. ЭЗапуск виртуальных ведущих - это просто указание на то, что компания идет в ногу со временем, - говорит он. - Это новшество, конечно, дает нужный результат, если говорить о демонстрации публике оригинальных зрительных эффектов, но смотреть на компьютерную фигуру, которая всегда носит одну и ту же одежду и прическу и никогда не меняет выражения лица, может быстро наскучить".

  И нельзя сказать, чтобы это был тогда единичный случай:

ВИРТУАЛЬНАЯ ВЕДУЩАЯ ПРИСТУПИЛА К РАБОТЕ

  В январе этого года (2000 - beobaxter) подразделение British Press Association компания PA New Media, которая является поставщиком новостей и информации для ведущих английских Web-сайтов, объявила о предстоящем выпуске на экраны компьютеров первой виртуальной ведущей новостной программы. Эта виртуальная ведущая получила имя Ananova, ее внешность была синтезирована с использованием технологий 3D-анимации на основе внешности нескольких женщин.
  И вот этот знаменательный день настал. Компания PA New Media переименована в Ananova Limited, Ananova приступила к своим обязанностям на специально созданном сайте http://www.ananova.com. Пока она выходит в Internet-эфир с двухминутными выпусками новостей. Голос у Анановы тоже синтезирован на компьютере, и звучит он не очень естественно. Зато она может рассказывать новости круглосуточно, без перерывов на обед и сон, без отпусков и выходных. Чтобы Ананова могла рассказать новости своим компьютерным голосом, работают 80 человек - продюсеры, журналисты, разработчики приложений, дизайнеры, специалисты по информационным технологиям и пр. (InfoArt News Agency)

Комментариев нет: