Дело Остапа Бендера, который, как мы помним, очень любил собирать деньги "на помощь детям", живет и побеждает.
Вчера зашел в универсам "Билла" после работы. Набрал дикое количество снеди "про запас", и уже у кассы обнаружил, что бесплатных полиэтиленовых пакетов, куда раньше можно было перегрузить все купленное из корзины, больше нет. Есть только желтые "фирменные" - по 5 руб. штучка.
Не считайте меня крохобором, но я удивился. Как так - всегда были, а теперь нет? Спросил кассиршу, может, только сегодня кончились? Нет, говорит с легким вызовом в голосе - ВООБЩЕ больше не будет. Типа, хватит. Набаловались. Платите теперь, не баре. Халява кончилась.
Конечно, отдать лишнюю десятку - не беда. Но дело не в деньгах - дело в отношении. Воспринимается такое как некий недружественный акт всей сети по отношению к покупателю. Магазин явным образом решил "сократить издержки" за наш счет, типа "а че?" Эдак он скоро и тележки станет за арендную плату выдавать.
Так я думал, выходя из магазина - прямо скажу, с недобрыми чувствами. И тут, прямо над дорогой, увидел огромный желтый плакат "Биллы", который меня добил окончательно. Он гласил: "Купи желтый пакет - помоги детям!" И ниже: "Новая акция в магазинах "Билла". Сроки: февраль - декабрь 2008 г."
Признаюсь: даже меня, Старого Пиарщика, веселые парни из отдела маркетинга сети "Билла" потрясли своим цинизмом. А это дорогого стоит...
То есть акция еще имела бы какой-то смысл, если бы гражданам предлагался ВЫБОР: купить желтый пакет "в помощь детям" - или брать бесплатный и помогать детям как-то еще. Но тут все решено гораздо радикальнее: или, зараза, помогай детям - или тащи, как последний жлоб, все свои дурацкие покупки в охапке, сжимая съэкономленную "пятерку" в потной ладони. Пусть смеются и показывают на тебя пальцем.
Как Старый пиарщик, я могу внести только одно дополнительное рацпредложение "билловцам": надо вернуть бесплатные полиэтиленовые пакеты, а на каждом крупно написать "Я не хочу помогать детям". Или просто "Я не люблю детей". Успех будет гарантирован до самого закрытия сети в России.
UPD. Кстати, жаль, что на плакате не указано, каким именно детям собирается помогать "Билла". Но мы, впрочем, и так прекрасно знаем: это детишки акционеров и менеджмента сети "Билла".
Конечно, помочь этим веселым карапузам - дело святое.
И немного отсебятины. Выходя из дому, всегда имею при себе пакет на случай возникновения в нем надобности, потому что и "Вестер", и "Виктория", и аффилированные с ними торговые сети, не говоря уж о прочих, мелких лавчонках, периодически предпринимают поползновения к аналогичным "благотворительным акциям" в пользу детишек акционеров и менеджмента. Причем непременно тискают на своих пакетах не
Комментариев нет:
Отправить комментарий