"Я не голосовал"
Ингушетия отказывается признавать свое участие в декабрьских выборах."Газели" с томами сброшюрованных заявлений о неучастии в декабрьских выборах уже приехали из Назрани в Москву. Таким образом, пройден самый сложный этап на пути признания выборов по Республике Ингушетия недействительными. Это если не брать в расчет Генпрокуратуру.
- Всего собралось около трехсот томов с заявлениями, - рассказал Магомед Евлоев, один из лидеров акции "Я не голосовал", продолжающейся в Ингушетии. - Встал вопрос о том, как доставить их в Москву, в Генпрокуратуру. Сразу было ясно, что ни самолетом, ни поездом до Москвы эти материалы не дойдут. Тогда мы отправили их грузовиками - спрятали за товаром, и так они доехали.
Акция "Я не голосовал" началась в Ингушетии 3 декабря, сразу после того, как стало известно, что в выборах, прошедших накануне, приняли участие практически все жители республики с правом голоса. Явка по Ингушетии составила 98% (из которых, понятно, 99% проголосовали за "Единую Россию"). Активнее депутатов выбирали только в соседней Чечне, где на участки пришли без десятых долей все 100% избирателей.
Но если в Чечне с некоторых пор не принято думать поперек республиканского руководства (которое было очень настроено на показательную явку), то ингушам планы президента Зязикова в отношении явки, равно как и планы его сюзерена Путина, мягко говоря, безразличны. И путем простого опроса соседей многие пришли к выводам, что официальные отчеты о поголовной явке не совсем объективны.
Магомед Евлоев говорит:
- Мы видели протоколы территориальных участковых комиссий - к примеру, в селе Кантышево и в 18-й школе Малгобека. Все графы заполнены одной и той же ручкой, одним почерком, и подписи стоят везде одинаковые. В рамках уголовного дела может быть проведена графологическая экспертиза, но республиканская прокуратура не видит в ходе выборов никаких нарушений.
Активисты пошли по дворам с бланками заявлений: "Я, такой-то такой-то, не принимал участия в выборах. Но мне стало известно, что кто-то на избирательном участке расписался за меня в получении бюллетеня. Прошу разобраться". К 10 января собрали около 90 тысяч заявлений - это более 50% от всего ингушского электората. Пока неохваченными остались еще около двадцати населенных пунктов, в том числе и такие большие, как село Экажево, станица Троицкая. Организаторы акции полагают, что если вовлечь в акцию и тамошних избирателей, то реальная явка на ингушских выборах выйдет еще меньше.
Несмотря на безразличие прокуратуры к результатам акции "Я не голосовал", активистов уже начали давить. Во время рейдов по селам милиция пытается задерживать их и отнимает папки с заявлениями. Были даже обыски. Магомед Евлоев говорит, что, возможно, в таких условиях дальнейший сбор заявлений придется свернуть.
Все в республике понимают: Генеральная прокуратура, скорее всего, спустит дело на тормозах. Будет отдано распоряжение республиканской прокуратуре, та перенаправит его в районные, а районные прокуроры уладят дело путем профилактических бесед на местах: в Ингушетии не спорят с людьми в погонах. Однако и Генпрокуратуре, как весьма дальновидной конторе, не грех задуматься над тем, как успокоить волнения в Ингушетии. Кадырова для этих целей там нет, а подспудное ощущение недовольства Россией остается. Как митинг - так приходится стягивать армию. А митинги теперь чуть не каждый месяц. Следующий - 26 января. С целью "поддержки политики президента Путина" и обсуждения итогов выборов в Ингушетии. Ведь вряд ли же президент Путин против честных выборов?
Комментариев нет:
Отправить комментарий