Голованов, Дальняя бомбардировочная:
--------
В один из тех дней в Ставке я стал свидетелем весьма знаменательного разговора, который ярко показывает роль Сталина в битве за Москву, в противовес злобным утверждениям Хрущева о малой значимости Верховного Главнокомандующего в годы войны.
Шло обсуждение дальнейшего боевого применения дивизии. Раздался телефонный звонок. Сталин, не торопясь, подошел к аппарату и поднял трубку. При разговоре он никогда не держал трубку близко к уху, а держал ее на расстоянии, так как громкость звука в аппарате была усиленная. Находящийся неподалеку человек свободно слышал разговор. Звонил корпусной комиссар Степанов - член Военного совета ВВС. Он доложил Сталину, что находится в Перхушково (здесь, немного западнее Москвы, находился штаб Западного фронта).
- Ну, как у вас там дела? - спросил Сталин.
- Командование ставит вопрос, что штаб фронта очень близок от переднего края обороны. Нужно штаб фронта вывести на восток за Москву, а КП организовать на восточной окраине Москвы!
Воцарилось довольно длительное молчание...
- Товарищ Степанов, спросите товарищей - лопаты у них есть? - спросил спокойно Сталин.
- Сейчас... - вновь последовала долгая пауза. - А какие лопаты, товарищ Сталин?
- Все равно какие.
- Сейчас... - Довольно быстро Степанов доложил: - Лопаты, товарищ Сталин, есть!
- Передайте товарищам, пусть берут лопаты и копают себе могилы. Штаб фронта останется в Перхушково, а я останусь в Москве. До свидания.
Не торопясь, Сталин положил трубку. Он даже не спросил, какие товарищи, кто именно ставит эти вопросы. Сталин продолжил прерванный разговор.
-------
суббота, 7 марта 2009 г.
Спокойное мужество товарища Сталина
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий